|
|
|||
|
||||
Грехи, о которых мы не знаем, не помним... как быть с ними? Прощает ли их Господь? (из блога Наталии Четвериной)+3
13.11.2014
добавлен 18.11.14 11:25
Интересное продолжение имела наша дневная передача «Надежда для души». Там мы говорили о болезнях и исцелении. Рассматривали стихи из послания Иакова 5:14-15 — «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвиторов Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он сделал грехи, простятся ему». И я вспомнила о таинстве соборования или елеосвящения. Коротко рассказала о нем. Наш слушатель Сергей заинтересовался этим и прислал сообщение на передачу о прощении:
«... Вы днем говорили о стихах из Иакова и упомянули какие-то обряды церковные, что-то соборное или соборническое. Когда молитвы, мажут елеем и еще раскаиваются. Как я понял это во время служения исцеления, и люди получают исцеление. Еще женщина написала, что не нужны длинные и долгие молитвы. Достаточно краткой. А вы вроде говорили что это долго. Зачем это? Богу многословие не нужно. Хотелось бы подробнее узнать про это. Как я понял, это очень сильно связано с прощением. Бог прощает нам грехи. Тут много вопросов возникает. Я не православный, из евангельской церкви. ... Тав чем суть? Ведь как я понимаю есть исповедь. Т.е. перед тем как участвовать в хлебопреломлении человек должен исповедываться перед священником. Т.е. перед каждым хлебопреломлением человек должен исследовать себя как учит апостол. Если что найдет, должен покаяться в этом пред Богом... Зачем тогда нужно несколько раз молиться о покаянии во время этого помазания маслом? Не лишнее это? Вроде бы перебор уже. Неужели Богу нужно чтобы мы прямо так умоляли Его о прощении? Разве Он сам не рад нас прощать? И хотелось бы знать вот это действо не человеческое ли дело? Почему это делают так а не по-другому? Как давно это изобрели? Вот у нас к примеру такого нет в церкви. А у нас все точно так, как было в первохристианской церкви. Я не наезжаю, Боже упаси. Просто хотелось бы знать. А главное смущает вопрос с прощением. Зачем это? Разве не простил нас Господь когда мы обратились к Нему, приняли святое водное крещение? И потом регулярно молимся. Если что, то и раскаиваемся ...» Сергей хочет подробнее узнать о Соборовании, чтобы понять: почему оно длится довольно долго; почему опять нужны молитвы покаяния; почему много молитв и не грешат ли служители многословием; как возникло таинство и что лежит в его основе (оно имеет библейские корни или его придумали люди)...? Ну что же, попробую ответить на эти вопросы. Что такое Соборование? — Таинство Соборования многим не слишком известно. Отсюда много заблуждений. Иногда считается, что соборовать нужно только безнадежно больных, что после Соборования человек или непременно умирает, или непременно исцеляется... А что на самом деле? Почему такое название? — потому что Соборование обычно совершается совместно несколькими священниками, т.е. соборно. В таинстве соборования человек получает прощение грехов, а также может получить исцеление, если на то будет Божия воля. О прощении грехов — о каких грехах идет речь? — Не тех, которые мы сознаём, исповедуем и пытаемся преодолевать. У каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи — это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься — что и происходит в таинстве Елеосвящения. Кроме того, если говорить о тяжелобольных людях — бывает так, что в силу своего общего болезненного состояния они просто не могут заметить в себе те грехи, в которых они в ином случае обязательно покаялись бы на исповеди. Так вот, если мы приносим искреннее покаяние — то в таинстве Соборования получаем прощение таких не упомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов. Во время таинства звучат молитвы, в которых перечисляются разные грехи. Когда мы слышим их, то можем присоединить свой голос и просить Бога простить нам грехи, прежде для нас «неведомые», о которых мы не знаем. Но часто, услышав о них, мы вспоминаем, что и с нами такое было. Или начинаем осознавать и понимать, что то в нашей жизни, что мы принимали за мелочи, на самом деле было грехами. И тогда мы раскаиваемся в них. Это очень важно, что теперь мы уже знаем о них и понимаем их суть. У нас появляется шанс победить эти грехи и больше не поддаваться им. Поэтому молитвы таинства соборования к многословию не имеют никакого отношения. Что же касается телесного выздоровления — оно может произойти. Об этом мы молимся при совершении таинства, и такие чудесные исцеления действительно нередко происходят после Соборования. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней. Т.е. нет никаких гарантий, что физическое исцеление обязательно произойдет. Теперь о том, не человеческое ли это дело? Почему это делают так, а не по-другому? Как давно это изобрели? — Таинство Елеосвящения имеет евангельское происхождение. Оно было установлено Самим Христом. Как мы знаем из Евангелия от Марка (6-я глава), «... призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему». Порядок совершения таинства в нынешнем виде известен только с XV века. Он видоизменялся на протяжении веков, становясь более пространным и более фиксированным. Известно нам далеко не всё. О первых веках мы знаем очень мало. Самые ранние упоминания относятся к III-IV векам. Например молитва о елее включала в себя просьбу благословения у Бога на этот елей для помазания болящих и для употребления его в пищу ими. В византийских богослужебных книгах VIII века мы видим не только более детализированную последовательность молитв, но и ту древнюю молитву, которая произносится при совершении Соборования в наше время и начинается словами: «Отче Святый, врачу душ и телес...» И на Востоке, и на Западе Елеосвящение достаточно рано стало восприниматься как таинство. Есть ли такое служение в протестантских церквях? — Сергей, написал нам, что в их церкви (а он из евангельской церкви) помазание елеем не совершается. Но скорее всего это не так. Дело в том, что Соборование имеет два варианта своего совершения. Иногда оно совершается на дому над одним болящим, а иногда — в церкви, над всеми кто хочет приступить к этому таинству и может по состоянию здоровья прийти в храм. В этом случае оно обычно приурочено к каким-то особым событиям церковного года. В Русской Православной Церкви это чаще всего период Великого Поста, реже — Рождественского. В протестантских церквях не совершается общего церковного служения, но практикуется посещение больных на дому. Об этом хорошо рассказал пастор Сергей Хохловский. Как часто можно прибегать к этому целительному средству? — Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году. Человек должен знать о том, что такое целительное средство у церкви есть. Это должен знать каждый верующий. И, зная это, он сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Если человек болен физически, ему не надо объяснять, он знает об этом и ищет возможности исцеления. К сожалению в церкви значительно меньше тех, кто задумывается о духовном исцелении. Считают себя уже вполне здоровыми в этом отношении. А ведь собороваться может и физически здоровый человек, кто понимает свою нужду прежде всего в исцелении духовном. Каждый из нас нуждается в очищении своих неосознанных грехов. В прощении Богом этих нераспознаваемых самим человеком грехов. И конечно это очень нужно человеку, чьи дни уже сочтены. Ему нужно исповедоваться, причаститься и собороваться. Нередко вызванный к умирающему священник сразу совершает три эти таинства, последовательно. Соборование для умирающего человека совершенно необходимо, ведь он зачастую уже просто физически не может исповедоваться — но таинство Елеосвящения освободит его от груза тех грехов, в которых он и хотел бы, но уже не успел, не смог покаяться в таинстве Покаяния. Напомню, что здесь особое внимание уделяется прощению невольных, неосознанных грехов. Что очень актуально для испытывающего сильные боли человека.
Скачать mp3-файл (24.5 Мб, 64 kbps)
обращений: 75
|
Авторская передача Наталии Четвериной о том, как научиться непростому искусству прощения.
Выходит с 9 августа 2013 года Подкастов: 111 Подписчиков: Последняя запись: 25 декабря 2015 года |
|